Отодектоз (ушной клещ или ушная чесотка)- паразитарное заболевание собак, кошек и пушных зверей, вызванное клещом рода Оtodectes.

Возбудитель. Клещ Otodectos cynotis, обитающий в слуховых ходах животных. Длина клещей достигает 0,5 мм.

Клинические признаки. Животное трясет ушами, чешется, беспокоится. У кошек может быть зуд в области живота и задних конечностей. При осмотре обильное отделяемое в слуховых ходах темного цвета (иногда светлого).

У некоторых животных может протекать без клинической картины (за исключение отделяемого).

Способы заражения. Обычно заражение происходит непосредственно через контакт с больным животным (котята и щенки могут заражаться в период вскармливания). Так же заражение может происходить через предметы окружающей среды (зараженные подстилки, расчески, обувь, одежду).

Диагноз ставиться путем микроскопии отделяемого слуховых ходов. Иногда диагноз ставиться при отоскопии.

Осложнения. При длительном течение болезни отодектоз может осложняться бактериальными и грибковыми отитами, гематомой ушной раковины.

Лечение. Лечение должно назначаться после осмотра ветеринарного врача и исключением сопутствующих болезней (гематомы, грибкового, бактериального отита).

Применяют специальные капли, которые направлены на уничтожение данного клеща.

Если в доме несколько животных, необходимо обрабатывать всех питомцев, даже если болезнь сопровождается клинической картиной только у одного.

Если вы подозреваете у своего питомца ушного клеща, необходимо записаться на прием к ветеринарному врачу, для постановки диагноза. Перед приемом за сутки необходимо прекратить любые обработки ушных раковин, в противном случае точный диагноз поставить будет не возможно.

В нашей клинике вам могут предложить сделать отоскопия и микроскопию отделяемого слуховых ходов.

Автор: Шапкина Александра