Гиперсаливация — так называется обильное слюнотечение у кошек и собак. Она может указывать на патологическое состояние организма животного. Заботливый хозяин заметит несвойственное питомцу состояние и будет пытаться найти причину слюнотечения.

Почему текут слюни?

Разберемся, с чем может быть связано обильное слюнотечение у кошек и собак:

• Заболевания ЖКТ часто сопровождаются тошнотой, рвотой, из-за которых усиливается слюноотделение. При этом из пасти может исходить неприятный запах, также возможная диарея или запор.
  • Патологии ротовой полости: стоматит, воспаление десен, кариес. Также сопровождается отказом от еды, воды, и даже от лакомств из-за того, что животному больно жевать. Возможен неприятный запах из пасти.
  • Инородное тело в ротовой полости. Также может сопровождаться отказом от еды и воды, рвотными позывами и рвотой.
  • Вирусные заболевания. Также сопровождается повышением температуры, кашлем, усилением жажды, рвотными позывами, может ощущаться неприятный запах из пасти.
  • Отравления лекарствами, ядохимикатами, ядовитыми растениями, испорченное пищей. Кроме обильного слюнотечения сопровождается рвотой, повышением температуры.
  • Заражение глистами. Гельминты в тонком кишечнике вызывают интоксикацию организма, которая становится причиной обильного слюнотечения.
  • Неврологические заболевания. Могут сопровождаться гиперсаливацией, потерей сознания, неконтролируемыми движениями конечностей и т.д.

Что предпринять хозяину?

Если у питомца замечено усиленное отделение слюны, внимательно осмотрите его и постарайтесь ответить на следующие вопросы:
❓Чем и как давно кормили питомца?
❓Не мог ли он отравится (лекарствами/химикатами/пищей)?
❓Не съел ли чего на улице?
❓Оценить общее состояние (температуру и стул).
❓Заглянуть в пасть, не застряло ли что-то между зубами или в горле?

Затем обратиться в ветеринарную клинику. Осмотрев, животное и получив полный анамнез его состояния, врач сможет оказать квалифицированную помощь.

Записаться на прием и проконсультироваться с ветеринарным врачом.