Панлейкопения кошек

Панлейкопения кошек (инфекционный энтерит кошек, FPV) – тяжелое вирусное заболевание кошек (названия в просторечии: «кошачья чумка», «кошачий грипп», «лихорадка кошек»). Болезнь вызывает парвовирус кошек (FPV). Восприимчивы как домашние, так и экзотические кошки, а также еноты, норки, лисицы и некоторые другие дикие виды животных. Некоторые штаммы парвовируса собак также заразны для кошек.

• Способы передачи. Вирус выделяется в большом количестве с фекалиями, которые являются фактором передачи при пероральном или интраназальном поглощении. Непрямой контакт является самым частым путем заражения, и FPV может быть занесен на контаминированной обуви и одежде даже в квартиры многоэтажных домов.
  • Прогноз. Летальность заболевания среди невакцинированных кошек может превысить 90%, особенно у кошек младше одного года.
  • Симптомы. В зависимости от того, какие органы поражены, признаками болезни могут быть диарея и изменение клеточного состава крови (лимфопения и нейтропения, за которыми последует тромбоцитопения и анемия). Научный термин «панлейкопения» указывает на то, что снижается количество всех типов лейкоцитов. Заболевание приводит к иммуносупрессии и делает зараженных кошек более восприимчивыми к вторичным инфекциям.

Герпесвирусная инфекция

Герпесвирусная инфекция у кошек (FHV-1) вирусное заболевание, поражающее верхние дыхательные пути. При отсутствии должного лечения, может перейти в ринотрахеит.

•  Способы передачи. Больные кошки могут выделять FHV-1 с назальным, оральным и конъюнктивальным отделяемым в течение 3 недель. В отличие от панлейкопении, для передачи FHV-1 необходим прямой контакт с выделяющей вирус кошкой, поскольку вирус не устойчив в окружающей среде. Инфекция чаще всего встречается при совместном содержании кошек (кошачьи гостиницы, питомники, приюты). Котята могут быть заражены субклинически своими инфицированными матерями.
  • Симптомы. Особенно сильно выражены у котят: ринит (течение из носа), конъюнктивит, кашель, чихание, повышение температуры, общее угнетение и отсутствие аппетита (анорексия). Может развиться пневмония, приводящая к летальному исходу, а также язвенный кератит (воспаление роговицы).

Калицивирус

Калицивирус (FCV)  — заболевание верхних дыхательных путей у кошек. Это высоко контагиозные патогенны, широко распространенные среди кошек (включая экзотические виды), особенно в больших сообществах кошек, содержащихся совместно.

• Способы передачи. Вирус выделяется с оральным, назальным и конъюнктивальным отделяемым. Заражение происходит преимущественно посредством прямого контакта, но непрямая передача тоже является обычной, поскольку вирус может сохранять инфицирующие свойства на сухих поверхностях  течение приблизительно одного месяца.
  • Симптомы. Преобладающим клиническим признаком является образование язв в ротовой полости (в особенности поражающих язык), а также развитие симптоматики со стороны верхних дыхательных путей. Повышение температуры является признаком распространения вируса с током крови. В результате преходящего (кратковременного) артрита может наблюдаться хромота. Может развиться пневмония, особенно у маленьких котят. Клиническая картина зависит от вирулентности задействованного варианта вируса и от возраста кошки.

Проводя интенсивную терапию (которая может быть очень дорогой), можно спасти 50-90%  животных, но помните — профилактика лучше, чем лечение! Вакцинация от вышеуказанных заболеваний проводится во всех филиалах нашей клиники MAX&VET.